Fitkurs.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мужские юбки и платья

В платье и с бородой: как мужчины переосмысливают женский гардероб

Появление мужчин, облаченных в явно женские предметы гардероба, на недавних Неделях мужской моды вызывало явное недоумение у публики. Говорили и о кризисе идей, и о гипертрофированном стиле унисекс, а особо впечатлительные даже нецензурно выражались. При этом в юбки и платья переодеваются не только модели на подиуме, но и селебрити, среди которых Джаред Лето, Марк Джейкобс и Нико Торторелла, и вполне обычные мужчины в реальной жизни. Так все-таки мужчина в юбке или платье — это новая норма или нет? И можно ли носить юбку и оставаться при этом брутальным? SPLETNIK.RU решил разобраться в вопросе.

Неспокойная история XX века выдавила из массового сознания столетия дворцовой праздности, а мода подверглась существенному влиянию милитаристского стиля. Воплощением образа настоящего мужчины стали киногерои Жана Габена, Хэмфри Богарта и Жан-Поля Бельмондо. Суровые, смелые, немного взбалмошные, но обязательно в костюме или джинсах, с накинутым на плечо пальто или кожаной курткой.

В женском обличии мужчины появлялись лишь для комического эффекта — вспомним Джозефину и Дафну из «В джазе только девушки» или героя Дастина Хоффмана в фильме «Тутси».

Кадр из фильма «В джазе только девушки»

При этом вплоть до XIX века мужской костюм имел вполне женский силуэт. Юбки не лишали мужественности древних римлян, а чулки не сдерживали королей от военных походов. Более того, римляне считали брюки атрибутом варварства — племенам на севере было куда холоднее, а вот гладиаторам преимуществ брюк было не понять.

Кстати, именно из-за жары к юбкам тянутся и современные мужчины. Пару лет назад против официального дресс-кода протестовали водители автобусов и машинисты в Швеции и Франции. Знаменем в борьбе с офисным рабством стало и платье, которое предприимчивый британец Джоуи Бардж надел в прошлом году, после того как ему запретили ходить на работу в шортах.

Джоуи Бардж

Можно сказать, что как раз для таких случаев американский дизайнер Том Браун и выпустил свою мужскую весенне-летнюю коллекцию 2018 года, которая наделала много шума.

Во время шоу в Париже на подиуме были представлены в основном платья и юбки в деловом стиле, которые комбинировались с жакетами, пиджаками и галстуками. При этом силуэты не были излишне женственными — для большинства моделей дизайнер выбрал прямой незатейливый крой, а среди цветов преобладали серый, белый и темно-синий.

На самом деле интерес дизайнеров к адаптации женского гардероба для мужской фигуры — а юбки и платья возникают в мужских коллекциях все чаще — возник не на пустом месте. Коко Шанель и Марлен Дитрих запустили когда-то этот маятник, позволив женщинам носить костюмы, брюки и смокинги. Тренд на унисекс вплоть до недавнего времени работал только в одну сторону — это женщинам можно было носить мужские вещи. Обратный обмен всерьез почти не рассматривался, если речь не шла о костюмированной вечеринке. Теперь этот маятник летит в обратную сторону, а мы наблюдаем рождение унисекса, в котором и для мужчин есть место.

Слияние это может идти по двум направлениям: или мужчины будут одеваться в женские вещи, но носить их брутально, без лишних украшательств и адаптируя под себя исключительно практическую пользу от некоторых женских нарядов, или все-таки в мужской гардероб перейдут и женственность кроя, и богатство декоративной отделки и типично женские аксессуары.

Американский актер Нико Торторелла, который в 2016 открыто заявил о своей бисексуальности, а потом назвал себя пансексуалом, нередко появляется на мероприятиях в женских платьях. При этом жеманности в облике звезды сериала «Юная» совсем не прослеживается. Выбрав платье с открытыми плечами и декольте из круизной коллекции Christian Siriano в качестве наряда для красной дорожки премии GLAAD, Нико продемонстрировал весьма брутальный образ, обнажив свои татуировки. Цвет и крой платья тоже довольно минималистичен.

В гендернофлюидном стиле одевается и сын Уилла Смита, Джейден. 20-летний актер и рэп-исполнитель довольно категорично ответил в Twitter на все замечания касательно его гардероба.

Если я хочу носить платье, я буду его носить, и это станет началом новой волны,

И для него это в первую очередь свобода самовыражения и вопрос толерантности общества.

Мои дети и следующие поколения детей будут считать нормальными вещи, которые прежде таковыми не были.

Джейден Смит

Джейден не стремится создать провокационный образ — он одевается так, как комфортно ему. Платья он комбинирует с узкими джинсами, объемными джинсовками и бомберами.

Сара Снейдер и Джейден Смит

Впрочем, пробовал Смит-младший и другие, более торжественные, образы. Например, юбки Джейден примерял пару лет назад на выпускном вечере. Не постеснялся он и появиться в компании трех девушек-моделей на фото для рекламной кампании Louis Vuitton. Для фотосессии Джейден облачился в юбку до колена, плетеный топ и кожаную куртку.

Джейден Смитт в кампании Louis Vuitton

Джада Пинкетт-Смит и Джейден Смит

Многие знаменитости, впрочем, не ждут новых поколений и пытаются внедрить этот тренд уже в гардероб своих детей. Так, Меган Фокс подверглась резкой критике, когда нарядила своего четырехлетнего сына Ноа в платье и лосины с цветочным принтом. Впрочем, так поступает не только она. Ее коллега Шарлиз Терон пошла еще дальше и примерила на своего приемного сына Джексона не только юбки и платья, но и бейсболку с белокурой косой, как у героини мультфильма «Холодное сердце», что вызвало бурные дискуссии среди пользователей сети.

Как это может быть допустимо, чтобы этот мальчик носил платье?!

— писали в комментариях.

Шарлиз Терон с сыном

Юбки простого кроя средней длины выбирают не только звездные мамы для своих сыновей, но и вполне уже взрослые мужчины. Популярен такой фасон и среди героев street style хроники. Мужчины комбинируют их с дубленками, гетрами крупной вязки и грубой или спортивной обувью. Похожий стиль неоднократно демонстрировали и икона уличной моды Ник Вустер, и даже некоторые голливудские звезды.

Ник Вустер

Например, Джерард Батлер, шотландец по происхождению, не раз появлялся на мероприятиях в юбках, отсылающих к национальному костюму его предков — килту, и Вин Дизель, который появился в кожаной юбке на церемонии Europe Music Awards в 2003-м. В конце 90-х саронг — традиционный у народов юго-восточной Азии платок, который повязывается как юбка, — примерял даже Дэвид Бекхэм.

Впрочем, эти звездные примеры скорее демонстрируют спокойное отношение мужчин к женскому предмету гардероба, чем готовность полностью поменять свой стиль. В большинстве случаев наших героев можно застать облаченными в обычную мужскую одежду.

Джаред Лето

А вот Джаред Лето превратил элементы женского гардероба в часть своего образа. Интерес к такому стилю у Джареда наметился, похоже, еще тогда, когда он неизменно повязывал рубашки вокруг бедер. Сегодня актер и певец нередко выбирает юбки и балахоны и для концертных образов, и для выхода на светские мероприятия, и для появления на телевидении.

Впрочем, Джаред, сыгравший в фильме «Далласский клуб покупателей» трансвестита и продемонстрировавший, как носить розовые колготки и короткие шубки, в реальной жизни от мужского гардероба отказываться не намерен. Юбки и яркие халаты Лето всегда комбинирует с брюками. Такой образ он мог подсмотреть и у другой рок-звезды — Мика Джаггера. Тот еще в 1969 году эпатировал публику: на концерте в Гайд-парке солист Rolling Stones появился перед публикой в белоснежном костюме, состоящем из штанов и платья.

Впрочем, у Джареда явно есть и еще один источник вдохновения — актер и певец поддерживает дружеские отношения с креативным директором Gucci Алессандро Микеле. Напомним, именно Микеле сделал Лето лицом рекламной кампании аромата Gucci Guilty в 2015 году. Художник и его муза теперь и одеваются в одинаковом стиле. Джаред часто появляется в ярких неординарных костюмах от Gucci и, как и Микеле, комбинирует пестрые пиджаки или пальто с однотонными юбками и брюками.

Мик Джаггер

Алессандро Микеле

Частью своего имиджа делает юбки и модель Шон Росс. Нетипичная внешность Росса (он альбинос) и гранжевый, чуть небрежный, стиль — футболка, надетая поверх рубашки, и свободная черная юбка с накладными карманами — только подчеркивают индивидуальность модели.

Шон Росс

Органично юбки вписались и в характерный стиль Марка Джейкобса. В платье модельер позировал и для фотосессий, а потом интегрировал их и в свой обычный гардероб. Для образов в стиле casual он выбирает темные юбки средней длины, которые комбинирует со спокойным верхом, например, с однотонными рубашками.

Марк Джейкобс

Для торжественных выходов у Марка есть более изысканные варианты — на бал Met Gala в 2012 году дизайнер пришел в кружевном прозрачном платье, из-под которого проглядывали белые трусы-боксеры. Впрочем, при выборе длины Марк снова был консервативен — никакого дерзкого мини.

А вот бывший фигурист Джонни Вейр не адаптирует женскую одежду под каноны мужского гардероба, а, наоборот, заимствует детали из женских образов, чтобы оживить и украсить свои наряды. Меха, цветы, ультракороткие шорты, перья, много блеска и кристаллов — все это обязательная часть его экстравагантных костюмов. Типично женской одеждой Вейр не злоупотребляет, хотя однажды снялся на американском телевидении в свадебном платье. Но в стороне от модного тренда Джонни тоже не остается и все-таки включает в свой гардероб юбки, платья-рубашки и кимоно.

Читать еще:  Шайло джоли питт в платье

Яркие женские аксессуары и откровенно женский стиль предпочитает и дизайнер Лиал Хакарайя, работавший с Леди Гагой. Как и многие мужчины, переодевающиеся в юбки, он весьма внимательно относится к длине своего наряда. Образ получился запоминающийся, но не вульгарный — приталенный пиджак комбинируется с юбкой по щиколотку. Экстравагантности добавляют лишь аксессуары — на фоне гигантского пера и макияжа женская одежда вызывает наименьшее количество вопросов.

Такой стиль, впрочем, все равно ближе к образам drag queens, чем к перерождению женского гардероба в мужской эстетике. Среди геев он был популярен и раньше, но поскольку касалась эта тема только определенного коммьюнити, то широкого обсуждения особо не вызывала. Теперь же нам предстоит наблюдать за тем, как юбки и платья будут искать путь в шкафы и гетеросексуальных мужчин. С одной стороны, если вспомнить об истории мужского костюма, процесс выглядит просто как возвращение к истокам. Ну а мода, как известно, циклична, и сопротивляться этому бесполезно. С другой, в отличие от многих прочих трендов, которые возвращаются к нам раз в пару десятков лет, от мужских юбок нас отделяют века, и привыкать к этому тренду придется, видимо, дольше обычного.

А как вы относитесь к тому, что мужчины начинают заимствовать предметы женского гардероба?

СтильМужская юбка как новая модная норма

И при чём тут женщины

Текст: Ира Дубина

Пару недель назад интернет облетела новость: мальчишки-школьники одной из академий Эксетера в Девоншире пришли на занятия в юбках. Акция оказалась протестной: погода стояла жаркая, ходить в брюках было решительно невозможно, но директор школы не разрешила ребятам приходить на уроки в шортах — мол, не соответствует регламенту униформы.

За несколько дней до этого британец Джоуи Бардж появился на работе в платье: сперва он пришёл в шортах, но его тоже пожурили за несоответствие внешнего вида офисному дресс-коду — и в ответ он выбрал довольно радикальный жест. Примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов устроили забастовку, выйдя на работу в юбках. Примечательно, что все эти события произошли в течение одной недели — словно кто-то решил запустить своеобразный флешмоб.

Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки

Ровно в то же время в Париже вовсю шли показы мужской Недели моды, манифестом которой, по стечению обстоятельств, стали попытки легитимизировать мужчин в юбках. Рэй Кавакубо в коллекции Comme des Garçons Homme Plus стирает границы гендера, представляя свою историю мужского костюма на протяжении нескольких эпох и иронизируя над закрепившимися в современном обществе стереотипами. Французский бренд A.P.C. выпускает удлинённое худи, которое предполагается носить с короткими шортами — или вовсе без них. Dries Van Noten и Loewe в своих мужских коллекциях показывают рубашки, больше напоминающие платья, а Balmain — туники и майки длиной по колено. У Dior — мужская версия платья-пальто и баски, у Alexander McQueen и Thom Browne — натурально платья. А дебютная коллекция долгожданного собственного бренда Стефано Пилати и вовсе практически полностью состоит из вариаций на тему «волка в овечьей шкуре» — то есть мужчины в женской одежде.

Сама идея гендерно дифференцированной одежды появилась не так давно. Если углубиться в историю, можно легко вспомнить множество примеров, когда мужчины носили женскую в современном понимании одежду — от римских тог и древнеегипетских набедренных повязок схенти до элементов национального костюма (в частности, шотландского килта). В те времена одежда служила маркером скорее социальной, а не гендерной принадлежности, а аналоги современных юбок и платьев прижились в обиходе по двум причинам: во-первых, их было просто кроить и шить, а во-вторых, в них было удобно заниматься делами, достойными бравых мужей — воевать, строить, возделывать землю и участвовать в религиозных практиках.

Но уже на следующем этапе общественного развития, когда мужчины одомашнивали скот, в частности лошадей, им понадобился новый предмет гардероба — тот, в котором комфортно скакать верхом. Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки — вернее, их тогдашний прототип.

Любопытно, что окончательная дифференциация «подобающей» мужской и женской одеждой оформилась не так давно — примерно к середине XIX века. Тогда в Европе не существовало практики делить детскую одежду на предназначенную «для девочек» и «для мальчиков»: новорождённых обоих полов одевали в похожие платья-туники, и только к 6-7 годам мальчикам дарили их первые брюки (точнее, бриджи) — традиция под названием «breeching» служила своеобразным актом превращения во взрослого мужчину. К слову, чуть раньше, в начале столетия, окончательно оформился и традиционный мужской костюм, став таким, каким, за незначительными модификациями, мы привыкли видеть его и сегодня: пиджак, жилет и непременно брюки.

Если обобщать всё сказанное выше, получается, что брюки как атрибут мужского гардероба — не более чем условность, закреплённая в сознании социума сперва на основании необходимости (женщины не участвовали в конных боях, на лошадях ездили мало, а значит, брюки им были ни к чему), а затем превратившаяся в стереотип. В брошюре к выставке нью-йоркского Метрополитен-музея «Bravehearts: Men in Skirts», которая проходила в 2003–2004 годах, говорилось: «Одна из целей этой экспозиции — показать, что никакой естественной связи между предметом гардероба и феминностью или маскулинностью нет, всё это не более чем навязанные культурные ассоциации». Неудивительно, что впервые сама суть гендерного разделения одежды была поставлена под вопрос в 1960-е, когда молодое поколение начало искать себя через субкультуры и отрицание традиционных общественных норм.

Хиппи представляли себе идеалистическое общество, не обременённое заботами о том, что подобает мужчине, а что — женщине (в том числе и в вопросах внешнего вида), а в 1980-х образ мужчин в юбках пропагандировал гениальный стилист Рэй Петри и вдохновлённый его работами Жан-Поль Готье. Вплоть до конца XX века любые акты переодевания мужчин в женские наряды позиционировались и воспринимались обществом либо как травести, либо как бунт против системы — одним из первых на ум приходит пример Курта Кобейна с его коллекцией платьев в цветочек, в одном из которых он появился на обложке The Face.

Лет через пять, если мальчик придёт в школу в юбке, никто не будет над ним смеяться или думать, что с ним что-то не так. Какая разница, во что он одет?

Курс, который выбирают современные дизайнеры, выпускающие на подиум моделей-парней в юбках, — другая история. Ими руководит не желание плюнуть в лицо общепринятой морали, но поставить под сомнение прижившиеся стереотипы. Когда Джонатан Андерсон в своей мужской коллекции сезона осень-зима — 2013/2014 показал юбки-шорты и платья с рюшами, публика восприняла это как проявление юношеского максимализма — сам же дизайнер пожимал плечами и говорил, что просто подумал, почему бы не предложить молодым людям такую вот гендерно нейтральную моду.

Если Джейден Смит надевает юбку, он делает это не для того, чтобы бросить вызов обществу, а просто потому, что ему так больше нравится. В интервью журналу Nylon он рассказывал: «Лет через пять, если мальчик придёт в школу в юбке, никто не будет над ним смеяться или думать, что с ним что-то не так. Какая разница, во что он одет? Я уверен, что мои дети и следующее поколение будут считать нормальными вещи, которые сегодня нам кажутся неприемлемыми».

В видео к рекламной кампании Calvin Klein #mycalvins рэпер Young Thug говорит: «Ты можешь быть гангстером и в платье, и в широких штанах», — и доказывает это не словом, а делом, не стесняясь появиться в платье дизайнера Алессандро Тринконе на обложке сольного альбома. Бывший креативный директор Givenchy Рикардо Тиши не раз включал в свои мужские коллекции разные вариации «женской» одежды, причём представить такой предмет гардероба можно отнюдь не только на визионерах вроде Канье Уэста. А австралийский бренд Utilikilts под слоганом «Нам плевать на предвзятые ограничения» и вовсе активно продвигает в массы мысль, что, вообще-то, прародители юбок — килты — один из самых маскулинных предметов гардероба, что наглядно транслирует через свои рекламные имиджи.

Конечно, не стоит ожидать, что в ближайшее время мужчины поголовно переоденутся в юбки и платья или хотя бы почувствуют в себе смелость сделать это. Вышедший в середине 1980-х номер The Face с обложкой, стилизованной Рэем Петри, обещал грядущую революцию в мужской моде — зачатки её начинают появляться лишь спустя тридцать с лишним лет. Парадокс в том, что большинство из нас до сих пор, увидев какого-нибудь мужчину-селебрити в юбке, посчитает это либо эксцентричным сценическим образом, либо способом сделать себе пиар.

Читать еще:  Цвет колготок под темно синее платье

Даже зная весь бэкграунд отношений мужчин с юбками, платьями и их аналогами, мы по-прежнему с трудом избавляемся от коннотаций, которыми бессознательно наделяем тот или иной предмет гардероба: женщинам — платья, мужчинам — штаны. Нам непросто забыть культивируемый на протяжении десятилетий рекламой и массовой поп-культурой маскулинный образ — мы по-прежнему как будто привязаны к тому, как мужчина должен себя вести и во что он должен быть одет.

У стереотипов своя природа: людям важно держаться за установки, правила, догмы, чтобы чувствовать стабильность (пусть часто и мнимую). Но посудите сами — разве тот факт, что Вин Дизель пришёл на церемонию EMA в кожаной юбке, сделал его менее мужественным и привлекательным? И что отняла у Дэвида Боуи его любовь к платьям? По сути, категоричное навязывание мужчинам идеи, что носить юбки им не положено, — большой мыльный пузырь, фактически не имеющий ничего общего с исторической действительностью.

Так же как и брюки сто лет назад постепенно начали входить в женский гардероб, появление юбок и платьев в мужских коллекциях сегодня можно считать торжеством феминизма. Права и свободы, за которые женщины продолжают бороться в XXI веке, приводят, словно по цепной реакции, к освобождению всех — в том числе в вопросах моды. Речь не идёт о том, что кросс-дрессинг непременно должен стать нормой жизни, но ярое неприятие нового (а в случае с мужчинами в юбках, как оказалось, — забытого старого) не ведёт ни к чему, кроме регресса.

Мужские платья: что это такое и с чем их носить

Некоторое время назад интернет в буквальном смысле взбудоражила новость о мальчиках-школьниках, пришедших на занятия в академию Эксетера (Девоншир) в юбках. Несмотря на то что инцидент оказался банальной акцией протеста, он вызвал шквал критики и возмущения, преимущественно со стороны женской половины человечества. Но так ли диковинны мужские юбки и платья? Что в них особенного? С чем их носить? Как пошить? И почему они вызывают такой всплеск эмоций у женщин?

Юбки, платья: а почему бы и нет?

Итак, юбки на мужчинах. А почему, собственно, они нас так раздражают? Ведь если вспомнить, брюки на женщинах не так давно также приравнивались к чему-то сверхъестественному. Однако же современным барышням совершенно спокойно удается маневрировать между штанами, шортами, бриджами, юбками и платьями разной длины. Так почему же мужчинам остается довольствоваться исключительно брюками, шортами и бриджами? Почему бы им не облачиться в симпатичные мужские платья?

Дизайнерские идеи и работы мастеров

В последнее время этот же вопрос интересует и европейских дизайнеров. Не так давно прошла Неделя моды в Париже, во время которой модели демонстрировали разнообразные юбки и платья в мужском стиле. Например, среди этих работ вполне реально было встретить творения Рэя Кавакубо из уникальной коллекции Comme des Garçons Homme Plus.

Разрушить стереотипы пытались и представители известного французского бренда A.P.C. Они предложили модели с удлиненными худи, которые можно носить вместе с короткими шортами или без них. Loewe, Balmain и Dries Van придумали своеобразные платья-рубашки, майки, туники и. длинные мужские платья.

Порадовал своими басками и платьями-пальто Dior. А дебютант Стефано Пилати поразил невероятно стильной коллекцией мужской одежды, но в изысканном женском стиле.

Чем отличаются мужские юбки и платья от женских?

По словам многих кутюрье, как таковых различий между женскими и мужскими направлениями в одежде данного типа нет. Вот только платья и юбки, созданные специально для представителей сильной половины человечества, изготавливаются с учетом мужской фигуры.

А это означает, что, даже облачившись в юбку или платье, мужчина никак не теряет своей физической привлекательности и сексуальности. Он не становится менее мужественным. Наоборот, эта пикантная деталь одежды наделяет его определенным очарованием и чувством стиля. По рассказам самих мужчин, им нравится некое чувство свободы, которое дарит подол платья или юбки. Ходить в них гораздо удобнее, нежели в штанах. Да и смотрятся они весьма стильно.

Несколько занимательных историй о мужчинах в юбках

Невероятно гармонично смотрятся мужские платья на восточных мужчинах. Это удивительно красивое одеяние считается неотъемлемой деталью их гардероба. А носят их почти все мужчины, проживающие в Египте, Саудовской Аравии, Омане, Арабских Эмиратах и прочих восточных странах.

При этом данное одеяние считается не только данью моде. Его использование напрямую связано с религиозными особенностями, традициями, а также определенным удобством. Ведь в этих странах очень жарко. Арабское мужское платье, как правило, изготавливается из натуральных и легких тканей. А уж они и обеспечивают дыхание и вентиляцию коже в сорокоградусную жару.

Платья могут быть совершенно простыми, пошитыми на заказ или приобретенными у именитых дизайнеров. Но в отличие от женской одежды, мужская не покрывается огромным количеством рисунков и узоров. Нанесение орнамента на них — также крайне редкое явление. Правда, встречаются дизайнеры, предлагающие мужчинам кружевные платья. Но такие далеко не всем нравятся.

Несколько вариантов одежды для восточных мужчин

Мужская одежда на Востоке очень часто имеет прямой покрой, частично зауженный книзу. Для большего удобства такая юбка снабжается дополнительными разрезами по бокам. В Египте мужские платья дополняются эффектными жилетами или пиджаками. По словам модельеров, эти детали гардероба не относятся к традиционным восточным убранствам. Скорее это своеобразная дань европейской моде. Более классическим выглядит вариант с использованием такой верхней одежды, как абайя, мишлах или бишт.

Помимо одежды платья часто украшаются оружием и поясами. Например, это может быть меч в красивых ножнах (сейф), изогнутый полумесяцем кинжал или джамбия.

Одежда как признак статуса и стиля

В арабских странах мужские платья являются не только необходимой деталью гардероба, но и могут многое рассказать о его владельце. Так, считается, что по состоянию одежды мужчины можно говорить о его социальном статусе, уровне достатка и чувстве стиля. Поэтому многие арабы, конечно, если они могут себе это позволить, стараются переодеваться по 5-7 раз за день. Считается, что в этом случае они всегда будут чистыми и опрятными.

Пара слов о названии восточного платья для мужчин

Если вы хотя бы раз видели длинные одеяния на восточных мужчинах, наверняка задавались вопросом: «Как называется мужское платье данного типа?» У такой необычной и очень удобной одежды, как оказалось, сразу несколько названий. Такие платья называют джалабией или гумбазом.

Несколько реже можно услышать такие слова, как «сауб шилаха» или «дишдаша». Поэтому если вы хотите почувствовать себя каким-нибудь арабским шейхом, обязательно включите в свой гардероб это невероятное платье.

Короткий исторический экскурс

Если хотя бы немного углубиться в историю, всегда можно найти вполне реальные подтверждения тому, что мужчины уже тогда носили платья. Например, издавна на Руси очень модной считалась домотканая льняная рубашка, напоминающая собой платье. Обычно она была белого или бежевого цвета и украшалась красивым красным орнаментом (в районе рукавов, пояса, плеч, на подоле юбки).

Так же обстояли дела и в Древней Греции, Риме и прочих странах. И конечно, никто не оспаривает особую привлекательность шотландского килта.

Какие фасоны юбок и платьев доступны мужчинам?

На самом деле ассортимент фасонов юбок и платьев для мужчин очень богат и разнообразен. Это могут быть очень длинные и прямые платья в пол, модели до колена, юбки, снабженные большим количеством карманов, ремней и даже складок. Либо можно встретить юбки-трапеции, слегка расклешенные книзу, платья-пальто, наряды в виде пончо, своеобразного халата или накидки.

Более того, впечатляет и цветовая гамма данного одеяния. Например, беспроигрышным и всегда актуальным вариантом считается классика, представленная черным, белым, серым и пастельными тонами. На втором плане обычно стоят модели спортивного кроя, а также изготовленные из джинсовой ткани. И уж совсем для любителей креатива существует большой выбор моделей в ярких и кричащих цветах а-ля «Привет, Гавайи!» (с изображением пальм, броских рисунков и прочего орнамента).

Одним словом, каждый мужчина способен выбирать любой из понравившихся ему вариантов. Другое дело, с чем носить мужское платье, дабы не выглядеть глупо?

Как правильно носить платья и юбки мужчинам?

Итак, с чем же правильно носить юбки и платья? Одной из самых, на наш взгляд, интересных и универсальных моделей считается юбка длиной до колена. Она прекрасно сочетается практически с любым верхом, но только похожего стиля. Кто сказал, что юбку нельзя носить на работу? Она великолепно сочетается с белой, черной, розовой или темно-синей рубашкой, галстуком, удлиненным жилетом и даже кожаной курткой. Под низ можно надеть классические черные брюки-дудочки, туфли без носков (или с их низкой посадкой) и дополнить все это аккуратной мужской сумочкой.

Читать еще:  Название платья на конкурс

Необычно смотрится и удлиненная плиссированная юбка или платье свободного кроя с удлиненным пиджаком на пуговицах. При этом его можно даже и не застегивать, дабы все окружающие могли увидеть необычную деталь вашего гардероба. Под низ такого платья или юбки также можно надеть узкие черные, белые или серые штаны (зависит от цвета самого изделия) и туфли в тон. Дополнить образ можно светлым шарфом, аккуратно свисающим с шеи, или небольшим количеством длинных цепочек.

Длинные платья и юбки превосходно сочетаются с удлиненными пиджаками. Если, например, даже в таком случае ваш образ вдруг покажется вам скучным, дополнить его всегда можно какой-либо яркой деталью. Например, на черном фоне довольно выигрышно выглядит ярко-красный или кофейно-бежевый пояс. Ему в тон можно подобрать головной убор. К примеру, это может быть небольшая шляпа с аналогичной лентой или брошью. Но, повторимся, все должно быть изящно и не выбиваться из общего стилистического контекста.

Одним словом, с чем бы вы ни надели платье или юбку, следите за деталями и гармонией в образе. В противном случае даже очень стильная юбка либо платье будут смотреться на вас ужасно и нелепо.

Где найти модный тренд сегодня?

Модные мужские платья и юбки можно найти в виртуальных и реальных магазинах. Но поскольку данный тренд еще не имеет массового характера, чаще всего его просто шьют на заказ. Итак, шьем мужское платье! Для начала стоит отметить, что данный фасон несколько отличается от женского. Его шьют исключительно под мужскую фигуру, а следовательно, в нем нет ничего жеманного и немужественного.

Для пошива соответствующего наряда необходимо выяснить следующие параметры:

  • Окружность шеи и груди.
  • Ширину спины и груди.
  • Длину рукава и самого платья.
  • Глубину проймы.

Примечательно, что все замеры должны быть в сантиметрах. Также дадим вам несколько советов по выбору ткани. Лучше всего отдавать предпочтение легким и натуральным материалам. Они не будут сковывать движения и обеспечат естественную вентиляцию коже. После выбора ткани набросайте на кальку или любую другую бумагу понравившуюся выкройку, скрепите ее невидимками, обведите и вырежьте. А далее останется лишь перепроверить все замеры и сшить полученные детали.

Такое мужское женское: Как мужчины лишили себя каблуков и платьев

Кто что носил

Сегодня юбки или шпильки кажутся нам деталями исключительно женского гардероба, но это не всегда было так. Большинство всех известных нам видов одежды изобрели мужчины для мужчин и лишь потом поделились ими с женщинами.

Платья и юбки

Изобретательные египтяне улучшили набедренную повязку и превратили ее в мужскую юбку. Изначально короткая и простая юбка-передник «схенти» со временем становилась длиннее и просторнее. Количество ткани, потраченной на одежду, показывало богатство и знатность.

Шумеры тоже мерились длиной, но не юбок, а платьев. Царь носил платье до пят, а у пастуха оно едва прикрывало колени. Поверх платьев шумеры надевали расшитые книзу меховые юбки.

Древние греки знамениты своими хитонами — элегантно драпированными и подвязанными на талии накидками. Модные до сих пор платья в греческом стиле изначально были мужской одеждой.

Одежда мужчин и женщин разных социальных слоев Древнего Египта. Изображение: wikimedia.org

Слева: костюм шумерского царя. Поясная одежда и длинный плащ с золотой бахромой. Справа: женская одежда, украшенная ярусами бахромы. Парик с золотыми украшениями в виде листьев. Изображение: wikimedia.org

Ассирийская одежда на иллюстрациях 1882 года. Изображение: Albert Kretschmer, painters and costumer to the Royal Court Theatre, Berin, and Dr. Carl Rohrbach

Мужской и женский хитон, Древняя Греция. Изображение: wikimedia.org

Платья Matilde Cano, Неделя моды в Барселоне, 2015 год. Фото: Albert Llop / Anadolu Agency / AFP / East News

Вплоть до Средневековья юбки и платья разного вида и из разных материалов повсеместно были частью мужского гардероба.

Парики и прически

Первые парики появились тоже в Древнем Египте. Мужчины брили головы и надевали парики из растительных волокон, завитых мелкими локонами. Чем длиннее были «волосы» парика, тем знатнее был его владелец.

В Месопотамии мужчины, наоборот, берегли волосы и не стригли. Они зачесывали локоны назад, заплетали в косы с золотыми нитями или укладывали в сеточку и закрепляли на затылке. Такая прическа гармонировала с густой и длинной бородой.

Древние египтяне. Изображение: wikimedia.org

Тиары и прически ассирийских царей. Изображение: wikimedia.org

Мраморная скульптура Пароса, примерно 540 г. до н. э. Фото: Salmakis / Leemage / AFP / East News

Юлий Цезарь стригся так, чтобы скрыть свою лысину. Фото: wikimedia.org

Император Нерон носил длинные волосы (в последние годы жизни — до плеч) и бороду, отождествляя себя с Аполлоном-кифаредом. Изображение: wikimedia.org

У греков блестящие длинные волосы были признаком знатного господина. Короткие стрижки носили только рабы. Те из знатных господ, кто не мог похвастать густой и здоровой шевелюрой, носили парики из натуральных волос. Римляне тоже носили длинные прически и стали стричься коротко только ближе к падению Империи.

В Средневековье мужские стрижки стали короче, но во многих странах закрытый волосами затылок долгое время считался признаком знатного рода, а крестоносцы отращивали прическу, как у Иисуса.

Игра в рыцарей. Миниатюра из рукописи Геррады Ландсбергской, XII век

Многие американские индейцы до сих пор считают, что в волосах находится мужская сила, и часто не стригут волосы из суеверия.

Древние индейцы. Фото: Библиотека Конгресса

В 1760-х в Британии возникла мужская мода на высокие напудренные парики. Молодые люди носили их, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к «новому времени». Эта мода была отголоском европейского увлечения париками, но если в Европе парики тогда носили все, то в Британии модничали именно мужчины.

Английская карикатура «Том, сын мой, что это?», 1774 год. Изображение: Библиотека Конгресса

Французская дама в Лондоне. Карикатура Сэмюэля Иеронимуса Гримма, 1771 год. Изображение: The British Museum

Чепчики

Необычные головные уборы появились в Западной Европе примерно в XIII веке. Сначала мужчины тех времен начали украшать головы металлическими обручами с цветами, похожими на наши ободки. Назывались эти головные уборы «шапо-де-флёр». А позже, подражая костюму военных, они полюбили носить чепчики, которые военные надевали под шлем. Эти чепчики были так популярны, что их стали делать из разных тканей и украшать вышивкой. Европейские мужчины носили чепчики целых три столетия.

Каблуки

Прадедушку современных шпилек придумали египтяне-землепашцы. Обувь с каблуком давала упор, и древнеегипетскому крестьянину было удобнее толкать плуг. В Средневековье и в Новое время мужчины носили каблуки, чтобы было легче удерживать ногу в стремени.

Первой женщиной, надевшей обувь с каблуком, была Екатерина Медичи. С тех пор каблук стал частью женского гардероба. В XVIII веке мужчины перестают носить каблуки — перед падением монархии во Франции обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля.

Шейный бант

Римские воины были первыми, кто повязал платок на шею. Они сделали это не для красоты, а для защиты от холода в варварских землях. Гораздо позже Людовик XIV увидел шейные платки на хорватских солдатах, и ему так понравилась эта деталь их формы, что он повелел ввести шейный платок в обязательный придворный гардероб.

Людовик XIV. Изображение: wikimedia.org

Джордж Браммел. Изображение: wikimedia.org

В конце XVIII века бант в мужском костюме пережил второе рождение: Джордж Браммел, отец всех денди, возвел в искусство умение повязывать шейный платок. Он одним из первых стал крахмалить платки, чтобы складки держали форму.

Позже мужской шейный бант утратил свою пышность и превратился в скромный галстук-бабочку.

Кабы не было войны

Самые заметные изменения в костюме и моде происходили во время или сразу после масштабных и затяжных войн. Благодаря войнам персы придумали штаны (для удобства), а римляне — тяжелые и плотные плащи (чтобы защитить спину от стрел).

В XIV веке в Европе началась Столетняя война. Историк Мария Мерцалова считает, что благодаря этой войне европейский костюм стал единым и в Европе появилась мода. В военных лагерях все жили вперемешку, люди из разных провинций и стран перенимали друг у друга удачные находки в одежде.

Этой же войне мы обязаны разделением европейского костюма на мужской и женский: уставшие от битв мужчины возвращались в свои замки и хотели отдохнуть и забыться. Прекрасные дамы в элегантных платьях в пол должны были услаждать взоры рыцарей и вдохновлять их на подвиги. Мария Мерцалова считает , что основная особенность женского костюма позднего Средневековья — «выявление женственности».

В это время длинные рубахи, платья и даже плащи перестают быть частью мужского гардероба. Длинными остаются только торжественное одеяние королей и официальный костюм духовенства, ученых, медиков, судей и магистрата. Их называют «люди в длинных одеждах».

Мерцалова М. Н. Костюм разных времён и народов: в 4 т. — М., 1993. — Т. 1, С. 192.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector