Fitkurs.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на готовность ребенка к школе

Тесты готовности ребёнка к школе

@
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:
Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Краткое исследование развития речевого слуха

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:
ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

Читать еще:  Жена не умеет готовить

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):
ДОМ-ТОМ-КОМ
БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

Оценка результатов:
высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.
Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.
Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Тест на уровень развития познавательной деятельности

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

1,5 балла- может описать предмет словесно.

0 баллов- отсутствует понимание слова.

Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
Средний уровень- 7-12 баллов
Высокий уровень- 12,5- 20 бал

оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
2. Назови фамилию, отчество родителей.
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
9. Кем работают твои родители?
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше, корова или коза?
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:
• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
• 8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла
• 15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
• 16 вопрос – положительный ответ – 1 балл
• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Высокий уровень – 24-29 баллов
Средний уровень – 20-23,5 балла
Низкий уровень – от 19,5 и ниже

Тест «Нарисуй человека»

Попросите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания – не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Читать еще:  Проверка готовности ребенка к школе

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова «Тесты для проверки речи и навыков чтения»

Картинки можно скачать и распечатать.

Довольно объемная и умная книга — «Тесты для будущих первоклассников». Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Тест: готов ли ребенок к школе? 6 простых способов узнать это играючи

До школы осталось совсем чуть-чуть, и многие родители буквально «усаживают» будущих первоклассников за букварь. Готов ли ребенок к школе или нет, они пытаются определить по общепринятым клише — умеет ли он читать и считать. На самом же деле, критериев несколько больше и они несколько другие.

23 августа 2016

1. Есть ли у него желание учиться?

Как это узнать? Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил». Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь». А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там «пятерки».

А потом спросите своего малыша, а как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.

2. Может он подчиняться требованиям учителя, действовать по правилам, и свои действия контролировать?

Как это узнать? Есть такая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше десяти.

Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.

3. Развита ли у него речь?

Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений).

Как это узнать? Попросите его пересказать рассказ, либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много — 6–7. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа — наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

4. Достаточно ли хорошо у него развит фонематический слух?

Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить.

Как это узнать? Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

Читать еще:  Что приготовить когда все надоело

Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же он ошибается, то его фонематический слух надо потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра — «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк» (первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части (слоги), можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»…

5. Умеет ли ребенок выполнять логические операции: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять главное…

Как это узнать? Попросите его закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…» и т.д.

В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из 4-х картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива.

Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них — пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день-ночь, лето -? (зима)»; «часы — время, градусник — ? (температура)», «глаз — зрение, ухо — ? (слух)».

Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше 1–2-х ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

Тест для родителей «Готовность ребенка к школе»

Елена Гредасова
Тест для родителей «Готовность ребенка к школе»

Тест для родителей «Готовность ребенка к школе«

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.Если оно составляет:

* 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

* 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

* 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать — если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сейчас время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители, бабушки и дедушки занимаются с ребенком с утра до вечера,.

Консультация для родителей на тему «Речевая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе». Воспитатель: — Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевой.

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность ребенка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ». Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным,.

Консультирование родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Психологическая готовность ребенка к школе. Что такое психологическая готовность к школе Психологическая готовность, или школьная зрелость,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность» Готовность ребёнка к школьному обучению — это необходимый уровень физического и психического развития ребёнка для освоения школьной программы.

Речевая готовность ребенка к школе Речевая готовность ребенка к школе Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится.

Тест для родителей «Правильно ли Вы воспитываете своего ребенка?» Правильно ли Вы воспитываете ребенка? (тест для родителей) Предлагаем вашему вниманию тест для родителей школьников и дошкольников, который.

Тест для родителей «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?» 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector