Fitkurs.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ментальная математика отзывы психологов

«Считают вслух, но не умеют мыслить и дружить». Почему отдать ребенка на ментальную арифметику — спорная идея

Ментальная арифметика — это программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Программа обещает улучшение памяти и внимания, воображения и творческого мышления. Но как все обстоит на самом деле?

Методика без научного обоснования

Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.

Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.

Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?

Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).

По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.

Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.

А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

В рекламах центров по ментальной арифметике написано, что эти действия развивают творческое мышление. Нет, ребята, это просто дрессировка, натаскивание и заучивание.

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

Математика учит мыслить рационально, анализировать ситуации, представлять в уме картинки задач. Математические модели отлично подходят для современного мира, и ребенку важно научиться ими оперировать.

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей.

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Непосильное развитие без цели

Сейчас все родители стремятся развивать своего ребенка. И это было бы нормально, если бы развитие было по возрасту… Еще в советские годы знаменитый педагог Лев Выготский писал о «зоне ближайшего развития» — о том, что задача, предложенная ребенку, должна быть ему по силам. Если задача слишком сложная или, наоборот, слишком простая, то мотивации к обучению не будет.

На мой взгляд, менар представляет собой именно ту категорию задач, которая немыслима без помощи взрослого. А значит, рано или поздно она повлияет на мотивацию ребенка. И ладно бы только на мотивацию.

Мои коллеги-психологи в один голос утверждают, что такое непосильное развитие без понятной цели негативно отражается и на физическом, и на психологическом здоровье. Новомодные неизученные занятия в сочетании с высокими нагрузками для неокрепшей детской психики могут оказаться весьма опасными.

Да и зачастую занятия «развивашками» идут взамен плавания, любимого футбола и простого общения со сверстниками. Только правильные, развивающие игрушки, кружки, репетиторы с двух лет.

А современные дети, между тем, не умеют дружить и общаться, не могут без манипуляции и истерики попросить что-то, они не умеют честно играть и проигрывать, практически у всех младших школьников начисто отсутствует мелкая моторика… А мы развиваем им быстрый устный счет. Ну да, это ж показатель развития.

Читать еще:  Лучшие психологи уфы

Если мамочка, сидящая рядом с вами в поликлинике, радостно щебечет о том, что ее малыш чемпион по шахматам и участвует в международных конкурсах, умножая в уме пятизначные числа… Пожалейте того ребенка.

И дайте своему догрызть тот стул. Это важно сейчас.

10 главных возражений против ментальной арифметики. И как оно на самом деле

Поделиться:

Я являюсь основателем и единственным собственником компании АМАКидс. На российском рынке мы уже больше 5 лет, и ментальная арифметика – наш якорный продукт, хотя далеко не единственный. На текущий день в нашей сети только по России более 700 центров в самых разных городах. Детей же, обучающихся и прошедших обучение, – более 100 000 только в Российской Федерации. Я могу без сомнений сказать, что на российском рынке мы – лидеры!

Для нас ментальная арифметика – это не просто счет, а средство развития интеллекта посредством развития двухполушарного мышления.

В последнее время в сети появляется много статей о том, какая гадость, эта ваша ментальная арифметика. Наверное, пришла пора высказаться. Я приведу аргументы и возражения, а выводы сделайте сами. Однако хочу заметить, что чаще всего речь идет о сравнении ментальной арифметики, с математикой. А это не математическая программа, общего у них только то что и там и там используются цифры. Это как сравнивать самолет и автомобиль, колеса есть у обоих транспортных средств, только один никогда не будет ездить по дорогам общественного пользования, а второй никогда не полетит в небо.

Итак, аргумент 1. Ментальная арифметика противоречит школьной программе и часто мешает осваивать эту самую школьную программу.

Мы: полный курс ментальной арифметики занимает от полутора лет, где дети изучают сложение и вычитание, плюс еще год, в течение которых изучается умножение и деление. Интегрировать знания в школьную программу, если рассматривать ее как основную, можно только целиком. Именно поэтому дети, покидающие обучение до его завершения, к нашему большому сожалению не получают навыка счета и виртуозного владения им в полном объеме. Ну, представьте, что поступив в неплохой ВУЗ, вы закончили всего лишь 1-2 семестра. И что толку? Да, можно получить представление об обучении, расширить кругозор и захотеть когда-нибудь вернуться. Или продолжить обучаться в другом месте. Главное, чтобы в итоге было не хуже, а результат был налицо.

Аргумент 2. Это дорого.

Мы: ментальная арифметика – это коммерческий продукт. Чтобы детям было приятно заниматься, и они могли прийти к высоким результатам, необходимы определённые и не самые маленькие вложения. Посудите сами: открытие центра, оборудование для детского центра, различные юридические и подтверждающие справки, разрешения, обучение тренеров… А есть еще рекламный бюджет. Когда вы выбираете центр для своего ребенка, согласитесь, что комфорт и географическое расположение центра очень важны. Квалификация тренеров постоянно проверяется и контролируется, они, как и и наши ученики, тоже сдают экзамены. Знали бы вы, как они переживают! Итак, для того, чтобы было не просто эффективно, но еще и комфортно, коммерческим организациям приходится идти на весьма большие затраты.

Аргумент 3. Зачем мне ребенок-калькулятор?

Мы: калькулятор нужен для того, чтобы быстро считать. Наше время – это время огромного потока информации и крайне высоких скоростей, все еще нарастающих. Часто в острых ситуациях для принятия решения нам требуются доли секунды, и наши дети умеют за такой короткий промежуток времени находить правильный ответ. Привычка быстро думать может помочь в неприятных и неожиданных ситуациях, и поэтому мы всерьез полагаем, что быстрое принятие решение способно увеличить уровень безопасности наших учеников.

Аргумент 4. Дети и так проводят много времени у компа, зачем же его увеличивать еще больше?

Мы: у современных детей экранное мышление. Так, нынешние студенты вместо чтения книг в метро их просто слушают, часто в ускоренном режиме. Нашим детям, находясь рядом друг с другом в большой группе, например, на экскурсии, на удивление проще написать друг другу сообщение, чем просто сказать. Да, коммуникация и общение крайне важны для развития в общем и в частности (именно речь, прежде всего устная, является показателем и одновременно отражением интеллекта), однако современные реалии говорят нам о том, что интерфейсы гаджетов стали окном в мир. Это не плохо и не хорошо, это просто данность сегодняшнего дня, и, оставаясь конформистами, мы как родители будем просто множить конфликты внутри коммуникаций с детьми вместо того, чтобы дать понять им, что общение – это хорошо и нормально. Идя в ногу с новым временем, наша задача – понимать наших детей и расширять горизонты их знаний, а не выбивать почву из-под ног.

Аргумент 5. Зачем нам домашнее задание еще и по менталке, и так в школе задают очень много?

Мы: для закрепления любого навыка требуется время. Так, если вы хотите научиться рисовать, то в течение нескольких лет вы будете ежедневно выполнять зарисовки, упражнения, поставите руку, научитесь пользоваться разными материалами и сможете перенести на бумагу, холст или экран то видение окружающего мира, которое вы хотите презентовать миру. Обучение ментальной арифметике в школе без домашнего задания очень портит всю картину, потому что не закрепляя навык, не развивая интерес к предмету, можно свести на нет все усилия для достижения той цели, к которой и стремится настоящая ментальная арифметика.

Аргумент 6. Ментальная арифметика – это вообще непонятно, что такое.

Мы: сама ментальная арифметика – это счет в уме с помощью визуализации абакуса (абакус – это счеты с 5 косточками в ряду). Для нас обучение ментальной арифметике – это учебный процесс, и мы стремимся сделать его максимально интересным, полезным и результативным. Мы хотим, чтобы дети с радостью бежали на занятия и с удовольствием делали домашку. Для этого мы специально разрабатываем нестандартные уроки, на которых дети моделируют применение ментального счета в жизни. Наши ученики, проходя каждый этап, сдают самые настоящие экзамены, получают за них дипломы и сертификаты. Также хочется особо отметить известный факт, что в восточных странах с развитой экономикой, таких как Япония, Китай, ментальная арифметика является одним из школьных предметов.

Аргумент 7. Вся ментальная арифметика одинакова.

Мы: вот с этим мы точно не согласны! Сегодня на рынке появилось множество компаний, обучающих так называемой ментальной арифметике. По многочисленным наблюдениям, когда такие дети переходят к нам, мы с большим удивлением обнаруживаем, что дети не научились ничему. Так, собственно ментальный счет, при помощи которого развивается двухполушарное мышление, не осваивается в школах, преподающих «ненастоящую» ментальную арифметику. Обучать детей просто несложным движениям на абакусе – это действительно потеря времени и денег. Настоящая ментальная арифметика – это возможность производить различные арифметические операции в уме, не игнорируя окружающую реальность. Как же мы рады видеть, что такие родители, не разочаровавшиеся в продукте ментальная арифметика, приходят к нам, и уже через полтора месяца наблюдают результаты своих детей, которых они не смогли получить в другой школе за целый год! И как же нам грустно, что недобросовестные школы, школы, преподающие «ненастоящую» метальную арифметику подрывают доверие к ней и сеют в душах людей недоверие и сомнение.

Читать еще:  Помогает ли психолог отзывы

Аргумент 8. Кому нужна эта ваша ментальная арифметика?

Мы: без ложной скромности можем сказать, что ментальная арифметика может пригодиться любому. Так, в обычной жизни нам непременно пригодится устный счет, а также скоростное и многофакторное мышление. Детям легко и приятно будет изучать ментальную арифметику, взрослые же с удовольствием займутся гимнастикой для своего интеллекта, а еще более взрослые сумеют избежать неприятностей, связанных с возрастными изменениями психики, а также найдут единомышленников в освоении ментальной арифметики и станут более близки своим внукам. И кто знает, какие при этом способности вы раскроете в себе еще?

Аргумент 9. Ментальная арифметика стремительно теряет свою популярность и уже выходит из моды.

Мы: Если смотреть с позиции фактов, то это не соответствует реальности. В наши центры каждый записываются от 500 детей на пробный урок, и эта цифра не уменьшается. Наши ученики часто принимают участие в таких программах, как «Удивительные люди», «Пусть говорят», «Ледниковый период» и других. Мы активно развиваем партнёрскую сеть, ежедневно работая с несколькими заявками на открытие центров по всей России. Мы в Книге Рекордов России, у нас в одном из центров учится самая красивая девочка мира. Наши дети часто участвуют в различных передачах на региональных каналах. Также в этом году мы провели международную Олимпиаду по ментальной арифметике в Москве. Участники приехали из 23х стран, и это было колоссальное шоу и интеллектуальное соревнование, в котором проверялось как владение ментальной арифметикой, так и стрессоустойчивость детей, ведь в финале участники считали на выбывание на огромной сцене огромного зала на потрясающих воображение скоростях!

Аргумент 10. Чем АМАКидс отличается от других компаний?

Мы: чтобы создать достойный качественный продукт, требуется работа самых разных профессионалов своего дела. Так, методический отдел разрабатывает новые методики, программисты создают платформу и CRM систему, дизайнеры и художники рисуют учебники и красоту на нашей платформе, маркетинг занимается продвижением и часто просто просвещением. А есть еще внутренние службы, занимающиеся обеспечением текущей деятельности, как нашей, так и консалтингом партнером. Мы постоянно что-то доделываем, меняем, адаптируем, внедряем и разрабатываем. Это огромная работа всей команды. И позволить такой объем может себе только большая компания, твердо стоящая на ногах и потому способная гарантировать результат нашим партнёрам, а, главное, — нашим ученикам!

ментальная арифметика

Мой сын, первоклассник, очень любит посещать всякие-разные развивающие кружки. Не заставляю, сам с удовольствием ходит.. увидели мы недавно новый учебный центр открылся у нас в городе «амакидс» …

Про ментальную арифметику мы долго думали и в конце выбрали школу развития для детей АМАKids. Остались довольны. Были трудности у ребенка, а теперь он справляется без проблем.

Однозначно стоит отдавать ребенка на занятия по ментальной арифметике. Мы занимаемся в амакидс. очень хороший цент, результат поражает просто, да и ребенка не вытащить оттуда, как нравится!

🔴Доступ на 3 месяца – 7000 руб.
программа – тренажер (генератор чисел по всем формулам, законам). Личный кабинет учителя, работа на тренажере в классе, нет личных кабинетов учеников, они не могут заниматься дома, работа только в классе.
🔵Доступ на 1 месяц – 10000 рублей.
программа – тренажер (генератор чисел по всем формулам, законам). Личный кабинет учителя. Учитель сам авторизует своих учеников, они могут самостоятельно заниматься дома. Педагог видит историю занятий ученика (дата, время, раздел посещения).

Каждый месяц доступ продлевается.
На приобретение годового доступа к программе тренажер – скидка💰💰💰

Все подробности по телефону. Контакты в шапке группы ➡ звонить по питерскому номеру (Санкт-Петербург).

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

А мы в амакидс занимаемся и даже не знаем ваших проблем. Амакидс реально хороший центр!) Сколько уже занимаемся, даже ни намека на какую проблему. Мелкие рады занятиям, я спокойна!) )

Тоже поддерживаем Амакидс, Ходим год уже, и очень рады. Да действительно занимаемся и в центре, и дома, и результат шикарен просто.

Выбор школы ментальной арифметики был в моём случае территориальный (для нас расположен удобно). И как хорошо, что он удобный и комфортный не только по местоположению, но и (самое главное) для ребенка. Хочу выразить благодарность центру и лично Татьяне Владимировне за интересные занятия. Моему ребенку 6 лет, занимается 2 месяца. Интерес появился сразу, с пробного занятия. На занятия бежит. За это время (помимо того, что мы считаем) стал менее стеснительным и более организованным. У детей здоровый дух соревнования. Мультик в подарок за выполненные задания- хороший стимул. Будем надеяться на дальнейшие наши успехи!

Мой ребенок закончил первый курс «Просто». 3 месяца обучения обошлись в 13 тыс. руб. Результаты: считает ВЫБОРОЧНО ПОДОБРАННЫЕ ЧИСЛА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ. Да, быстро. Иногда — не с первого раза (с ошибками). Больше плюсов не заметили. Пиар-видео в соц.сетях, девочки, это НЕ ВСЕ ЧИСЛА, а СПЕЦИАЛЬНО ОТОБРАННЫЕ. То есть некоторые (до 9). После 5-7 месяцев обучения 5+6 дети сложить еще не могут. 4+2, 4+3, 7+8. Сегодня задала резонный вопрос руководителю Центра АМАКИДС в нашем городе: «Почему на первом бесплатном занятии вы не говорите, что дети считают НЕКОТОРЫЕ ДВУЗНАЧНЫЕ, а не нормально настоящие ДВУЗНАЧНЫЕ!?» Ведь презентуют именно так! Вводят в заблуждение целенаправлено!

Ответ искренне поразил: «Вас одну это возмущает. Мы не обзяаны объяснять родителям, что первый год обучения (4000 в месяц, 5000 — за первый) дети не смогут считать все числа, а будут считать лишь в специальной программе НЕКОТОРЫЕ ОТОБРАННЫЕ ПРОСТЫЕ ЦИФРЫ.

То есть если вы вдруг больше не сможете водить ребенка на занятия, в результате годового обучения он получит лишь ничем не доказанные «улучшения памяти», «скорость реакции» и «лучшую усвояемость». А счет (который между прочим транслируется как ГЛАВНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ) вообще не важен!

Ментальная арифметика для детей: плюсы и минусы, мнения специалистов

Способность ребёнка быстро и правильно считать в уме, по мнению школьных преподавателей, является одним из признаков наличия у него математических способностей. В последние тридцать лет в мире среди родителей получили популярность центры, в которых умению быстро считать могут обучить каждого ребёнка. Для этого используется особая методика, называемая ментальной арифметикой.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartyk >Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Чем отличается ментальная арифметика от обычных занятий по арифметике, как проводится обучение

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Ильяс Шакенов

Видео: о ментальной арифметике в передаче «Жить здорово»

Отзывы родителей

Я также довольно скептически отношусь ко всем школам раннего развития. Наш старший сын посещал одну из таких школ в трёхлетнем возрасте. Там учителя пытались его учить рисовать, читать и писать. Особо ничего у него не получалось, так как он был не готов к восприятию такой информации. Зато сегодня он на отлично учится в обычной и художественной школе. Мы с женой поняли, что всему своё время, и не стараемся делать из детей вундеркиндов.

Многие наши знакомые отдавали детей в школы ментальной арифметики, потому что это было модно. Дольше трёх месяцев никто не выдержал. Во-первых, занятия отнимали много сил и времени, во-вторых, особых успехов не было, в-третьих, обучение серьёзно истощало семейный бюджет.

Мы ходим уже 4 месяца В феврале сдали первый уровень, просто. Считали без перехода через 5, но дошли до счёта трёхзначных в уме. Однозначные считает с сумасшедшей скоростью, даже 20 действий за один пример с интервалом 1 секунда. Трёхзначные, кажется, было 10 действий. Сейчас братья, 10 двухзначных в уме на скорости 1 с. В общем, это удивительно, и смотрится дико, потому что я ни фига не успеваю за ней. Но это колоссальная, трудоёмкая работа! Каждый день надо делать, и это не по 20 мин, а бывает и до часу доходит В день надо решить 3 по 10 примеров, т.е. 30 разнообразных на платформе, учитель задаёт задание, и методичка, которую мы не успеваем.

Dona_Flor

https://forumodua.com/showthread.php?t=2767866&p=66424655&viewfull=1#post66424655

У меня у подруги дочка 9 лет ходит несколько месяцев в Соробан. Ей пока нравится, я своих не спешу отдавать, у нас хватает всего интересного, чем позаниматься. И в школе успеваемость хорошая. Особых чудес и прогресса за два месяца я не увидела, характер не изменился, усидчивость у Насти не прибавилась. Мне кажется самое важное в данном случае это то, чтобы ребёнок занимался тем, что ему нравится. В любом случае — это лучше, чем игры на планшете и телевизор. Но во всём нужна мера.

мамочка

https://forumodua.com/showthread.php?t=2767866&p=64850230&viewfull=1#post64850230

Мне есть с чем сравнить. Мой ребёнок занимался летом пару месяцев соробаном. Дурь полная. Это я вам как мама олимпиадника по математике говорю и как педагог знающий про нейронные связи. Музыка (у нас частная музыкальная школа) даёт ребёнку куда более развитый мозг и способности к реальной математике, а не тупому счёту (и не убеждайте меня что, там ещё что-то есть). Хотите развивать математические способности, занимайтесь олимпиадной математикой, музыкой, шахматами. Пользы однозначно будет! У меня ребёнок без всякого соробана очень быстро умножает и делит 3 и 4-значные числа (у него свой алгоритм действий), но никакой соробан думать и рассуждать над задачами не научит.

Serafim1611

https://forum.materinstvo.ru/index.php?view=findpost&showtopic=2196833&p=57281737

Мы проходили год — ну такое, научилась она быстро считать, но чтобы это что-то особое ей дало — не знаю И там не так просто учиться — каждый день ребёнок делает домашние задания на компе. Перепрыгнуть нельзя. То есть если один день не сделал — завтра нужно сделать два задания. А если заболели или уехали — догнать очень сложно. Мы очень уставали. Ребёнок в конце года уже соробан ненавидел просто. Поэтому и перестали ходить. Но нужно отдать должное — стихи она стала учить значительно легче — или выросла или действительно память соробан развивает.

pugovka27

Занятия ментальной арифметикой могут принести пользу ребёнку в обучении быстрому счёту. Но не стоит ожидать чудес от этой методики. Лучше направлять усилия на всестороннее развитие ребёнка. При этом не надо его торопить в достижении результата. Часто попытки сделать из ребёнка гения приводят к тому, что в дальнейшем он плохо адаптируется к взрослой жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector