Fitkurs.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолого педагогическая комиссия в детском саду

МДОУ «Детский сад № 25» «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА», г. Ярославль

  • Для вас, родители
  • ПМПК детского сада

и сопровождение детей

с особыми возможностями здоровья

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) – это форма индивидуального сопровождения ребёнка в ДОУ, испытывающего трудности в развитии и социальной адаптации.

Целью ПМПк является обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

  1. Своевременное выявление нарушений и резервных возможностей детского развития.
  2. Консультирование родителей по выявленной проблеме детского развития.
  3. Выработка совместно с семьей стратегии коррекционно-развивающей помощи ребенку.
  4. Содействие семье в случае невозможности оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи в детском саду
  5. Взаимодействие с территориальной ПМПК.

Состав ПМПк детского сада

— председатель ПМПк (заведующая/старший воспитатель),

Взаимодействие специалистов и родителей

по сопровождению детей с ОВЗ

  1. Обследование ребёнка специалистами ПМПк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и педагогов ДОУ.
  2. ПМПк ДОУ может принимать решение о направлении ребенка на территориальную психолого-медико-педагогический комиссию (далее ПМПК) для определения образовательного маршрута с целью преодоления проблем развития и социальной адаптации.

Ребенок направляется на комиссию более высокого уровня в том случае, если:

  • в данном образовательном учреждении отсутствуют условия, необходимые для индивидуального сопровождения ребенка с особыми потребностями;
  • необходима углубленная диагностика;
  • необходимо изменение образовательного маршрута;
  • родители не принимают решение и рекомендации консилиума (конфликтные вопросы).

Территориальная ПМПК выявляет детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и даёт рекомендации по оказанию им необходимой помощи и организации обучения и воспитания.

Пакет документов для ПМПК

— направление образовательной организации (выдается в детском саду);

— психолого-педагогическая характеристика ребенка, содержащая развернутое и подробное описание особенностей познавательных процессов, индивидуально-личностных особенностей ребенка и его социальной адаптации (выдается в детском саду);

— свидетельство о рождении ребенка, копия свидетельства о рождении ребенка;

— паспорт родителя (законного представителя), сопровождающего ребенка на ПМПК;

— подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

— медицинская карточка ребенка (по желанию родителя, законного представителя).

Организационные вопросы

Территориальная ПМПК – муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи «Развитие»

Место нахождения: 150054, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 26.

Часы работы: с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Получить полную информацию о работе ПМПК и записаться на прием к специалистам Вы можете по телефону: 73-81-59

Запись ребенка на ПМПК осуществляется родителем (законным представителем) при личном обращении в регистратуру центра с наличием пакета документов. Секретарь-регистратор назначает время приема ребенка в ПМПК по согласованию с родителем (законным представителем).

О дате прохождения ПМПК просим Вас сообщать воспитателям.

По результатам обследования ребёнка на ПМПК родителям (законным представителям) выдается заключение, дающее право на специальное (коррекционное) образование.

Заключение имеет рекомендательный характер и окончательное решение и ответственность о выборе образовательного маршрута для ребенка остается за родителями (законными представителями).

После прохождения ПМПК и получения рекомендаций копию заключения необходимо предоставить заведующему ДОУ.

Оригинал заключения ПМПК необходим для постановки на очередь в комбинированную или коррекционную группу детского сада при изменении образовательного маршрута.

Обращаем Ваше внимание:

За принятие окончательного решения по оказанию (не оказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несут родители (законные представители) ребенка.

При отказе от прохождения ребёнком ПМПК родители подписывают заявление-отказ установленной формы . Далее ответственность за дальнейшее полноценное развитие ребёнка, оказание ему коррекционной помощи родители (законные представители) возлагают на себя.

Психолого педагогическая комиссия в детском саду

1. ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

На муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр помощи детям» городского округа город Рыбинск возложено осуществление функций территориальной ПМПК (ТПМПК).

Юридический адрес МУ ППМС «Центр помощи детям»: 152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).

2. Какие специалисты входят в состав ТПМПК?

В состав ТПМПК входят:

— учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) ,

При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.

Руководитель ТПМПК: Громова Виктория Юрьевна.
Должность: заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Тел.: 22-04-39
e-mail: cpd@rybadm.ru

3. Какие направления деятельности ТПМПК?

Основные направления деятельности ТПМПК:

– выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

– проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;

– подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Читать еще:  Любовник замужней женщины психология

4. Кто является инициатором направления на ТПМПК?

— родители (законные представители);

— воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;

— врачи, наблюдающие ребенка;

— специалисты социальных учреждений.

5. Родители могут обратиться на ТПМПК, если:

— хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;

— ребенок отстает в развитии от сверстников;

— у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.

Специалисты ТПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

6 . Специалисты могут направить ребёнка на обследование ТПМПК, если:

o ребенок отстает в развитии от сверстников;

o у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;

o у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;

o у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;

o у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.

Записать ребенка на проведение обследования ТПМПК могут только родители (законные представители) двумя способами:

1. при личном обращении родителей (законных представителей) в МУ ППМС «Центр помощи детям» с предоставлением всех необходимых документов (список документов) по адресу: ул. Крестовая, дом 9, кабинет № 5.; телефон для справок: 22-04-39.

Время работы кабинета № 5:

понедельник 8.30-12.00 и 13.00-16.45

четверг 8.30-12.00 и 13.00-16.45

2. или на портале ГосУслуг с предоставлением всех необходимых документов в электронном виде (список документов).

8. График работы ТПМПК:

понедельник 8.30-12.30 и 12.45-16.45

среда 8.30-12.30 и 12.45-16.45

9.Как проходит обследование на ТПМПК?

Обследование ТПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей). Максимальное время обследования ребенка — 1 час.

В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.

10. Результаты обследования.

По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:

· наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

· наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования

Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.

Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.

152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.

Приложение. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082)

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4. Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

Читать еще:  Семейный психолог спб отзывы

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

Читать еще:  Второе высшее образование психология заочно

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Комиссия ПМПК в детском саду, кто проходил?

В садике выписали направление на комиссию ПМПК. Я, четно говоря, в шоке. Да, у ребенка есть проблемы с речью, но по-моему они не настолько серьезные, есть у нас в группе дети, у которых еще хуже. Я пока не смогла толком поговорить с заведующей, расспросить ее — на каких основаниях. Но, скорее всего, придется все-таки идти. Расскажите, кто тоже проходил комиссию ПМПК в детском саду — что там было и чем закончилось? Спасибо

Похожие статьи:

При прохождении комиссии меня поразило мнение детского психатра о том, что раз ребёнок боится темноты, значит это отклонение! И буквы Л, Р дочь не выговаривала. Нам тоже всякие рекомендации давали. Я логопеда сама нашла, речь исправили. Учимся в обычной школе.

Это психолого-медико-педагогическая комиссия, состав и количество специалистов зависит от того, по какому профилю вас направляют. По речевому это чаще всего психолог, невролог и психиатр. Они обследуют ребёнка и выдают заключение, но оно носит чисто рекомендательный характер. Вы можете с ним не согласиться и обжаловать его (хотя обжалуют чаще всего те, кто хочет выбить какой-то особый образовательный маршрут, а им отказывают, типа всё нормально). А можете вообще отказаться от прохождения этой комиссии, насильно вас никто не имеет права принуждать. Но если реально есть проблемы с речью, через ПМПК можно попасть в хороший логосад или логогруппу, где с ребенком будут заниматься логопед и дефектолог, в т.ч. индивидуально.

Я узнала про такую комиссию случайно и сама решила ребенка отправить в такой садик. У нас проблемы по ортопедии. Мы в итоге прошли комиссию и нам уже на комиссии отказали, сказали, что нарушения не такие уж и сильные. Обязательно пройдите комиссию. В таких садиках маленькие группы, усиленный состав педагогов. С Вашим ребенком каждый день будет заниматься логопед. Как только речь выправится Вас переведут в обычную группу. Я бы с удовольствием отправила своего ребенка в такую группу. К тому же оплата там намного ниже. Это не говорит о том, что там отсталые по уму детки, просто говорение индивидуально у всех. Лично для меня главное скорректировать то что можно в детстве, чтобы потом проблем не было.

Ничего страшного в этой комиссии нет. Конечно, на нее, как правило, отправляют детей, отстающих в развитии, но не всегда только их. Просто пройдете нескольких врачей, ответите на их вопросы — не более того…

Я сама не проходила, а вот тетя моя столкнулась . Правда дело уже в начальной школе было и давненько, но сути это не меняет. Сына на этой комиссии вообще предложили в спец. школу отправить, для отсталых. Она отстояла мальчишку, не позволила, настояла, чтобы продолжал учиться в нормальной школе. В результате сын школу с медалью закончил. Получил три высших образования. Заведовал научной лабораторией в России. Потом в Германию его пригласили, там теперь своей наукой занимается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector